Я психолог @axenova_psy и мама двоих мальчиков - погодок. Сейчас им 4 и 5 лет, они всегда вместе, всегда заняты своими делами и играми, они практически не ссорятся и обо всем способны договориться. Но так было совсем не всегда. Для начала мне пришлось пройти непростой пусть, где мой старший полутро-двух годовалый ребенок наконец принял, полюбил и перестал ревновать еще младенца к маме. Когда они начали заботиться друг о друге и играть вместе. На это у меня ушло немало времени и сил. Итак, как же мы можем помочь в этом своим крохам- погодкам? 

1) Для начала начинаем готовить первого ребенка к рождению второго. Как? Распределением зон и подачей правильной информации о том, что будет, когда родится братик/сестричка. Многие дети получают неправильные представления , типа вот родится братик и мы будем вместе играть. Нет, он родится и сначала будет такой маленький, что потребуется много сил и заботы о нем, мама и старший малыш будут много времени и внимания уделять крохе.  И только когда он подрастет - научится играть в игры вместе со старшим. 

2) Теперь про личные зоны. Особенно это касается мальчиков, которым в силу гендарных особенностей, вопрос своей территории очень важен. Поэтому мы не отдаем по умолчанию кроватку старшего младшему, не отдаем вещи и игрушки, бутылочки и подушечки с одеялом  потому что мы, взрослые, так решили. Это вещи вашего старшего ребенка (хоть он из них уже 100 раз вырос и они ему не нужны) и вы должны заручиться его разрешением. И он разрешит, через день, два, три... Сам и не под давлением. Поэтому еще до рождения выделите старшему ребенку его зону, где он будет себя чувствовать хозяином своих вещей и своей личной территории. Это так же важно, когда ваш второй малыш начинает подрастать и пробовать вторгаться в пространство старшего, ломая построенные домики, пирамидки и прочие творения старшего. 

3) Так же старайтесь уделять внимание старшему ребенку. Но снова вопрос- как, когда вы так заняты младенцем?  Здесь ключевое слово- об'единение детей и вашей общей деятельности. Например, мы укладываем младшего ребенка, кормим его грудью, потом укачиваем, а старшый в это время предоставлен самому себе. Он чувствует себя выкинутым из системы мама-малыш, отсюда и агрессия, злость, обида на маму и братика/сестренку. Как следствие попытка всячески привлечь мамино внимание. Почему бы не начать шуметь так громко, что бы разбудить младшего и не спровоцировать маму на крик?  Мамин крик- это тоже мамино внимание и это тоже хорошо, ну или лучше чем ничего.   Поэтому крича и ругаясь  мы только закрепляем плохое  поведение старшего ребенка. Это может превратиться в замкнутый круг плохого поведения малыша, маминого крика, удовлетворенности ребенка хотя бы в таком мамином внимании и тд. Надо этот круг разрывать: приобщайте старшего ребенка ко всему что вы делаете с младшим. Вы не альянс мама- маленький ребенок, вы семья: мама- младший и старший, где вы все ВМЕСТЕ. Укладываете младшего спать, старший топчется рядом, зовите его покачать малышку вместе, предложить ему выключить свет, побыть с вами, пригласите посидеть на коленках, пока засыпает младший. Старшему ребенку необходимо ощущение маминого принятия и заботы!!! Ребенок не должен чувствовать себя изгоем в компании мама и младший- вы одна семья и через совместную деятельность вы должны это ему ежедневно показывать, по общая ко всему что делаете. 

 

4) Ну и последнее здесь- вопрос равенства. Разница у погодок  небольшая, но, особенно по началу, с этим сложно, так как требования мамы разные в силу возраста детишек. Со временем эта разница будет стираться, поэтому показывайте всегда - вы одинаково  относитесь к своим малюткам, они ваши дети и в этом они равны. Младший будет подрастать и у него будут появляться требования, которые уже есть у старшего, следите и требуйте их так же, как и  требуете от старшего ребенка. Например, собирать свои игрушки, кушать аккуратно, не баловаться с едой. И, если, младший балуется (а ваше требование к обоим одинаково), -делайте замечание так же как когда то старшему. Таким образом ваш старший ребенок увидит что для мамы ее дети равны, нет особенных и любимчиков, а есть дети, одинаково любимые мамой. 

Go to top